Системы конференцсвязи
Для обеспечения бизнеса на современных предприятиях среднего масштаба в последнее время широко стали применяться разнообразные системы распределенной конференцсвязи. Возможность участия сотрудников в «виртуальных» служебных совещаниях (не покидая своего рабочего места) особенно актуальна для организаций, имеющих развитую внутреннюю структуру, фирм с большим количеством филиалов, торговых сетей и т.п.
Современные системы конференцсвязи по своей природе являются мультимедийными и предназначены не только для трансляции звука, но и для передачи изображений, «живого» видео, on-line графики и др.
Мультимедийные конференции, как правило, проводятся в рамках аналитических докладов, обсуждений, семинаров, симпозиумов, лекций и т.п. Для целей же оперативного управления предприятием в большинстве практических случаев достаточно организовать только передачу высококачественного звука между участниками совещания.
Организация аудиоконференций возможна с применением:
- специализированных звуковых конференцсистем;
- стандартных средств (функций) современных цифровых офисных АТС;
- аудиоконференцмостов для АТС;
- систем звукового оповещения, трансляции и аудиопейджинга.централизованно изменять права доступа сотрудников на всех объектах предприятия;
В зависимости от типа используемого оборудования в конференциях могут одновременно принимать участие до нескольких десятков абонентов. В большинстве случаев в качестве оконечного оборудования конференций используются стандартные аналоговые или цифровые телефонные аппараты. Для групп участников конференции возможна установка специальных конференцтелефонов. Как правило, телекоммуникационное оборудование позволяет одновременно проводить несколько независимых конференций, в том числе и с удаленными абонентами.
Система видеоконференцсвязи строится в соответствии с рекомендациями Н32х и на основе современной вычислительной и мультимедийной техники. При этом, видеоконференцсвязь может быть организована по локальной или корпоративной вычислительной сети на базе IP протокола или с использованием стандартных телефонных и ISDN каналов связи. Для поддержания многосторонних (многоточечных) конференций применяется специальное программное обеспечение.
Набор поставляемого абонентского оборудования для видеоконференцсвязи может быть достаточно разнообразным: от простых WEB-камер и компьютерных мониторов до плазменных панелей и мультимедиапроекторов.
|
|
Типовая структура системы конференцсвязи |
ДАЛЕЕ>>>
|